Наши специалисты

Дефекты речи, их причины, особенности течения и симптомы ‒ область логопедии как науки, которая близка с оториноларингологией, педагогикой и психолингвистикой одновременно. Логопеды в Воронеже помогают детям говорить правильно и красиво: учат дыханию, устраняют заикание, корректируют другие дефекты речи, формируют правильные звуки.
Логопед: когда он необходим ребенку?
Часто родители, особенно молодые, считают, что обратиться к специалисту по речи надо лишь тогда, когда наступает время задуматься о школе, то есть не раньше пяти лет. К сожалению, это неверная точка зрения ‒ и детские логопеды не устают об этом говорить. Логика здесь проста: чем раньше скорректировать дефекты речи, тем меньше проблем у ребенка будет и при обучении чтению и письму, и при вхождении в детский коллектив.
Родителям следует обратиться за консультацией к логопеду, если ребенок:
- в два-три месяца ‒ не гулит;
 - в шесть-семь месяцев ‒ не лепечет;
 - в год ‒ не произносит звуки;
 - в два года ‒ не произносит слова;
 - в пять лет ‒ не может пересказать сказку, трудно излагает мысли, неправильно строит предложения;
 - картавит, шепелявит, явно неправильно произносит звуки;
 - заикается, гнусавит;
 - испытывает трудности в обучении;
 - говорит слишком быстро, «проглатывая» звуки;
 - после хирургического вмешательства по поводу аномалий ротоглотки или лицевых аномалий;
 - при детском церебральном параличе.
 
Что может логопед?
Довольно много. В его задачу входит оценить, правильно ли ребенок произносит звуки и строит фразы, насколько велик его словарь и соответствует ли он возрасту, как он способен воспринимать звуки на слух. Далее специалист рассматривает, как ребенок общается, а потом ‒ насколько развиты у него грамотное чтение, навыки письма (если позволяет возраст, конечно), внимание и память. Но работа логопеда ‒ это не только постановка речи. Этот специалист также может оценить, насколько ребенок владеет образным и логическим мышлением и ориентируется в пространстве.
Часто приходится слышать, что логопед ‒ не врач. Тем не менее, его помощь требуется другим специалистам при лечении более сложных случаев, а также разнообразных неврологических заболеваний. В компетенцию логопеда входят такие проблемы:
- дефекты речи как результат травм, операций, неправильного прикуса или слуховых нарушений;
 - логоневрозы (или попросту заикание), нарушения темпа речи;
 - дислалия и дизартрия ‒ это сложности произношения отдельных звуков;
 - афония и дисфония ‒ нарушения звонкости речи;
 - дислексия ‒ нарушения навыков чтения;
 - тахилалия и брадилалия ‒ ускоренное или замедленное произношение звуков;
 - алалия и афазия ‒ недоразвитость речи или ее отсутствие;
 - ринолалия (или гнусавость).
 
Идем на диагностику. Что надо знать родителям?
Первый этап ‒ опрос родителей. Здесь есть такие сложности: на первую консультацию лучше всего прийти маме, поскольку специалиста будет интересовать множество чисто медицинских вопросов, связанных с беременностью и родами. Не стоит этого пугаться, все ответы ‒ конфиденциальны, а эта информация позволит логопеду помочь ребенку быстрее.
Родителям надо будет ответить и на другие вопросы, которые будут касаться того, как рано ребенок начал произносить звуки, насколько он общителен, отличаются ли члены семьи особенностями речи (очень быстрая, замедленная, возможно, есть люди с дефектами речи, которым неосознанно может подражать ребенок), улучшается или ухудшается его речь и так далее.
С ребенком логопед общается при помощи игры. Как правило, при диагностике используются массаж пальчиков, игры с пластилином, оценивается правильность артикуляции, игры на внимание и слух.

Диагностика: как она проходит
Вот самый общий список методов диагностического логопедического исследования: окончательный выбор средств диагностического исследования находится исключительно в компетенции специалиста. Цель ‒ оценить необходимость педагогической и психотерапевтической корректировки. Диагностика, как правило, состоит из применения таких методов:
- оценка артикуляторного аппарата (зубы, губы, небо, прикус, язык);
 - оценка общей моторики (мимика, координация, движения и их плавность, удержание позы, состояние мускулатуры, использующейся при речи);
 - оценка движений (логопед дает задание ребенку поиграть в мяч, например, и оценивает определенные движения);
 - оценка импрессивного выявления (дается задание нарисовать определенный рисунок);
 - оценка экспрессивного выявления (ребенок получает задание рассказать стихотворение, оцениваются главным образом дикция и громкость речи);
 - оценка аудирования ‒ задание состоит в просьбе повторить звуки и слоги за логопедом;
 - оценка владения грамматикой и лексикой. В этом случае логопед оценивает словарный запас и правильность изменения слов по числам, родам, падежам, склонениям и так далее.
 
К логопеду ‒ в «Здоровый ребёнок»!
Специалисты медицинского центра «Здоровый ребёнок» осуществляют:
- диагностику развития речи;
 - коррекцию звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слова;
 - формирование лексико-грамматической стороны речи, ее последующее развитие;
 - растормаживание речи (для неговорящих детей с двух лет);
 - коррекцию и профилактику дислексий, дисграфий и дизорфографий;
 - логопедический массаж.
 
Логопеды медицинского центра «Здоровый ребёнок» обладают высокой квалификацией, владеют современными методиками диагностики и лечения всех видов логопедических проблем.
Мы поможем вашему ребенку научиться говорить правильно и красиво!
На Ваши вопросы с радостью ответит наш администратор по телефону: +7 473 200 04 51
Где принимает логопед?
- ул. Лизюкова, 24
 - Ленинский пр-т, 43а
 - ул. Ф. Тютчева, 93/5
 - ул. Ворошилова, 1/5
 
Нет времени звонить? Вы можете записаться на прием самостоятельно по ссылке














