Логопедия

Дефекты речи, их причины, особенности течения и симптомы ‒ область логопедии как науки, которая близка с оториноларингологией, педагогикой и психолингвистикой одновременно. Логопеды в Воронеже помогают детям говорить правильно и красиво: учат дыханию, устраняют заикание, корректируют другие дефекты речи, формируют правильные звуки.

Логопед: когда он необходим ребенку?

Часто родители, особенно молодые, считают, что обратиться к специалисту по речи надо лишь тогда, когда наступает время задуматься о школе, то есть не раньше пяти лет. К сожалению, это неверная точка зрения ‒ и детские логопеды не устают об этом говорить. Логика здесь проста: чем раньше скорректировать дефекты речи, тем меньше проблем у ребенка будет и при обучении чтению и письму, и при вхождении в детский коллектив.

Родителям следует обратиться за консультацией к логопеду, если ребенок:

  • в два-три месяца ‒ не гулит;
  • в шесть-семь месяцев ‒ не лепечет;
  • в год ‒ не произносит звуки;
  • в два года ‒ не произносит слова;
  • в пять лет ‒ не может пересказать сказку, трудно излагает мысли, неправильно строит предложения;
  • картавит, шепелявит, явно неправильно произносит звуки;
  • заикается, гнусавит;
  • испытывает трудности в обучении;
  • говорит слишком быстро, «проглатывая» звуки;
  • после хирургического вмешательства по поводу аномалий ротоглотки или лицевых аномалий;
  • при детском церебральном параличе.

Что может логопед?

Довольно много. В его задачу входит оценить, правильно ли ребенок произносит звуки и строит фразы, насколько велик его словарь и соответствует ли он возрасту, как он способен воспринимать звуки на слух. Далее специалист рассматривает, как ребенок общается, а потом ‒ насколько развиты у него грамотное чтение, навыки письма (если позволяет возраст, конечно), внимание и память. Но работа логопеда ‒ это не только постановка речи. Этот специалист также может оценить, насколько ребенок владеет образным и логическим мышлением и ориентируется в пространстве.

Часто приходится слышать, что логопед ‒ не врач. Тем не менее, его помощь требуется другим специалистам при лечении более сложных случаев, а также разнообразных неврологических заболеваний. В компетенцию логопеда входят такие проблемы:

  • дефекты речи как результат травм, операций, неправильного прикуса или слуховых нарушений;
  • логоневрозы (или попросту заикание), нарушения темпа речи;
  • дислалия и дизартрия ‒ это сложности произношения отдельных звуков;
  • афония и дисфония ‒ нарушения звонкости речи;
  • дислексия ‒ нарушения навыков чтения;
  • тахилалия и брадилалия ‒ ускоренное или замедленное произношение звуков;
  • алалия и афазия ‒ недоразвитость речи или ее отсутствие;
  • ринолалия (или гнусавость).

Идем на диагностику. Что надо знать родителям?

Первый этап ‒ опрос родителей. Здесь есть такие сложности: на первую консультацию лучше всего прийти маме, поскольку специалиста будет интересовать множество чисто медицинских вопросов, связанных с беременностью и родами. Не стоит этого пугаться, все ответы ‒ конфиденциальны, а эта информация позволит логопеду помочь ребенку быстрее.

Родителям надо будет ответить и на другие вопросы, которые будут касаться того, как рано ребенок начал произносить звуки, насколько он общителен, отличаются ли члены семьи особенностями речи (очень быстрая, замедленная, возможно, есть люди с дефектами речи, которым неосознанно может подражать ребенок), улучшается или ухудшается его речь и так далее.

С ребенком логопед общается при помощи игры. Как правило, при диагностике используются массаж пальчиков, игры с пластилином, оценивается правильность артикуляции, игры на внимание и слух.

Диагностика: как она проходит

Вот самый общий список методов диагностического логопедического исследования: окончательный выбор средств диагностического исследования находится исключительно в компетенции специалиста. Цель ‒ оценить необходимость педагогической и психотерапевтической корректировки. Диагностика, как правило, состоит из применения таких методов:

  • оценка артикуляторного аппарата (зубы, губы, небо, прикус, язык);
  • оценка общей моторики (мимика, координация, движения и их плавность, удержание позы, состояние мускулатуры, использующейся при речи);
  • оценка движений (логопед дает задание ребенку поиграть в мяч, например, и оценивает определенные движения);
  • оценка импрессивного выявления (дается задание нарисовать определенный рисунок);
  • оценка экспрессивного выявления (ребенок получает задание рассказать стихотворение, оцениваются главным образом дикция и громкость речи);
  • оценка аудирования ‒ задание состоит в просьбе повторить звуки и слоги за логопедом;
  • оценка владения грамматикой и лексикой. В этом случае логопед оценивает словарный запас и правильность изменения слов по числам, родам, падежам, склонениям и так далее.

К логопеду ‒ в «Здоровый ребёнок»!

Специалисты медицинского центра «Здоровый ребёнок» осуществляют:

  • диагностику развития речи;
  • коррекцию звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слова;
  • формирование лексико-грамматической стороны речи, ее последующее развитие;
  • растормаживание речи (для неговорящих детей с двух лет);
  • коррекцию и профилактику дислексий, дисграфий и дизорфографий;
  • логопедический массаж.

Логопеды медицинского центра «Здоровый ребёнок» обладают высокой квалификацией, владеют современными методиками диагностики и лечения всех видов логопедических проблем.

Мы поможем вашему ребенку научиться говорить правильно и красиво!

На Ваши вопросы с радостью ответит наш администратор по телефону: +7 473 200 04 51

Где принимает логопед?

  • ул. Лизюкова, 24
  • Ленинский пр-т, 43а
  • ул.  Ф. Тютчева, 93/5
  • ул. Ворошилова, 1/5

Нет времени звонить? Вы можете записаться на прием самостоятельно по ссылке