Наши специалисты
Дефекты речи, их причины, особенности течения и симптомы ‒ область логопедии как науки, которая близка с оториноларингологией, педагогикой и психолингвистикой одновременно. Логопеды в Воронеже помогают детям говорить правильно и красиво: учат дыханию, устраняют заикание, корректируют другие дефекты речи, формируют правильные звуки.
Логопед: когда он необходим ребенку?
Часто родители, особенно молодые, считают, что обратиться к специалисту по речи надо лишь тогда, когда наступает время задуматься о школе, то есть не раньше пяти лет. К сожалению, это неверная точка зрения ‒ и детские логопеды не устают об этом говорить. Логика здесь проста: чем раньше скорректировать дефекты речи, тем меньше проблем у ребенка будет и при обучении чтению и письму, и при вхождении в детский коллектив.
Родителям следует обратиться за консультацией к логопеду, если ребенок:
- в два-три месяца ‒ не гулит;
- в шесть-семь месяцев ‒ не лепечет;
- в год ‒ не произносит звуки;
- в два года ‒ не произносит слова;
- в пять лет ‒ не может пересказать сказку, трудно излагает мысли, неправильно строит предложения;
- картавит, шепелявит, явно неправильно произносит звуки;
- заикается, гнусавит;
- испытывает трудности в обучении;
- говорит слишком быстро, «проглатывая» звуки;
- после хирургического вмешательства по поводу аномалий ротоглотки или лицевых аномалий;
- при детском церебральном параличе.
Что может логопед?
Довольно много. В его задачу входит оценить, правильно ли ребенок произносит звуки и строит фразы, насколько велик его словарь и соответствует ли он возрасту, как он способен воспринимать звуки на слух. Далее специалист рассматривает, как ребенок общается, а потом ‒ насколько развиты у него грамотное чтение, навыки письма (если позволяет возраст, конечно), внимание и память. Но работа логопеда ‒ это не только постановка речи. Этот специалист также может оценить, насколько ребенок владеет образным и логическим мышлением и ориентируется в пространстве.
Часто приходится слышать, что логопед ‒ не врач. Тем не менее, его помощь требуется другим специалистам при лечении более сложных случаев, а также разнообразных неврологических заболеваний. В компетенцию логопеда входят такие проблемы:
- дефекты речи как результат травм, операций, неправильного прикуса или слуховых нарушений;
- логоневрозы (или попросту заикание), нарушения темпа речи;
- дислалия и дизартрия ‒ это сложности произношения отдельных звуков;
- афония и дисфония ‒ нарушения звонкости речи;
- дислексия ‒ нарушения навыков чтения;
- тахилалия и брадилалия ‒ ускоренное или замедленное произношение звуков;
- алалия и афазия ‒ недоразвитость речи или ее отсутствие;
- ринолалия (или гнусавость).
Идем на диагностику. Что надо знать родителям?
Первый этап ‒ опрос родителей. Здесь есть такие сложности: на первую консультацию лучше всего прийти маме, поскольку специалиста будет интересовать множество чисто медицинских вопросов, связанных с беременностью и родами. Не стоит этого пугаться, все ответы ‒ конфиденциальны, а эта информация позволит логопеду помочь ребенку быстрее.
Родителям надо будет ответить и на другие вопросы, которые будут касаться того, как рано ребенок начал произносить звуки, насколько он общителен, отличаются ли члены семьи особенностями речи (очень быстрая, замедленная, возможно, есть люди с дефектами речи, которым неосознанно может подражать ребенок), улучшается или ухудшается его речь и так далее.
С ребенком логопед общается при помощи игры. Как правило, при диагностике используются массаж пальчиков, игры с пластилином, оценивается правильность артикуляции, игры на внимание и слух.
Диагностика: как она проходит
Вот самый общий список методов диагностического логопедического исследования: окончательный выбор средств диагностического исследования находится исключительно в компетенции специалиста. Цель ‒ оценить необходимость педагогической и психотерапевтической корректировки. Диагностика, как правило, состоит из применения таких методов:
- оценка артикуляторного аппарата (зубы, губы, небо, прикус, язык);
- оценка общей моторики (мимика, координация, движения и их плавность, удержание позы, состояние мускулатуры, использующейся при речи);
- оценка движений (логопед дает задание ребенку поиграть в мяч, например, и оценивает определенные движения);
- оценка импрессивного выявления (дается задание нарисовать определенный рисунок);
- оценка экспрессивного выявления (ребенок получает задание рассказать стихотворение, оцениваются главным образом дикция и громкость речи);
- оценка аудирования ‒ задание состоит в просьбе повторить звуки и слоги за логопедом;
- оценка владения грамматикой и лексикой. В этом случае логопед оценивает словарный запас и правильность изменения слов по числам, родам, падежам, склонениям и так далее.
К логопеду ‒ в «Здоровый ребёнок»!
Специалисты медицинского центра «Здоровый ребёнок» осуществляют:
- диагностику развития речи;
- коррекцию звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слова;
- формирование лексико-грамматической стороны речи, ее последующее развитие;
- растормаживание речи (для неговорящих детей с двух лет);
- коррекцию и профилактику дислексий, дисграфий и дизорфографий;
- логопедический массаж.
Логопеды медицинского центра «Здоровый ребёнок» обладают высокой квалификацией, владеют современными методиками диагностики и лечения всех видов логопедических проблем.
Мы поможем вашему ребенку научиться говорить правильно и красиво!
На Ваши вопросы с радостью ответит наш администратор по телефону: +7 473 200 04 51
Где принимает логопед?
- ул. Лизюкова, 24
- Ленинский пр-т, 43а
- ул. Ф. Тютчева, 93/5
- ул. Ворошилова, 1/5
Нет времени звонить? Вы можете записаться на прием самостоятельно по ссылке