Иванова Мария Александровна

 Дефектолог

Иванова Мария Александровна - дефектолог в центре "Здоровый ребенок" на ул. Загоровского, 13/1.

Иванова Мария Александровна — дефектолог в центре «Здоровый ребенок» на ул. Загоровского, 13/1.

Иванова Мария Александровна — дефектолог в центре «Здоровый ребенок» на ул. Загоровского, 13/1.

Образование:

  • 2014 г. — диплом Воронежского государственного университета, с присвоением квалификации «Философ, преподаватель».
  • 2025 г. — диплом Национального исследовательского института дополнительного образования и профессионального обучения с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» и дополнительной квалификации «Нейропсихолог».

 

Направления работы:

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с:

  • задержкой психического развития (ЗПР);
  • задержкой психомоторного развития (ЗПМР);
  • задержкой психоречевого развития (ЗПРР);
  • нарушением интеллекта (ОУ);
  • общим недоразвитием речи (ОНР).

Запуск речи у детей с 2х лет.

Обращаться к дефектологу стоит в следующих случаях:

Ранний возраст (до 3-х лет):

  • Замедленное физическое развитие: позднее начало держать голову, сидеть, ползать, ходить.
  • Отсутствие реакции на звуки, голоса взрослых, игрушки.
  • Сложности с установлением контакта глазами, отсутствием интереса к окружающим людям.
  • Недостаточное понимание обращённой речи, отсутствие первых простых слов к возрасту около 18 месяцев.
  • Нарушения слуха или зрения, которые затрудняют восприятие окружающей среды.

Старший дошкольный возраст (3–7 лет):

  • Низкий уровень общей осведомлённости: слабое знание окружающего мира, отсутствие интереса к играм и общению со сверстниками.
  • Тяжёлые нарушения речи: неразборчивость речи, сильное отставание от возрастной нормы, выраженная несформированность грамматического строя.
  • Медленно осваивает новые знания и навыки, плохо запоминает инструкции и задания.
  • Регулярные капризы, истерики, раздражительность, низкая способность контролировать своё поведение.
  • Частые случаи невнимательности, отвлекаемости, забывчивости.

Школьный возраст (старше 7 лет):

  • Учебные трудности: неспособность усваивать учебный материал, низкий темп письма, чтение вслух с большим количеством ошибок, трудности в освоении счёта.
  • Проявляется высокая утомляемость, нежелание учиться, сниженный интерес к учебным заданиям.
  • Явные признаки нарушения социальных контактов, застенчивость, замкнутость, страх общения с незнакомцами.
  • Наличие неврологических диагнозов, влияющих на процесс обучения (синдром дефицита внимания и гиперактивности, минимальная мозговая дисфункция).

При появлении любого из перечисленных признаков стоит проконсультироваться с дефектологом для диагностики возможных отклонений и разработки плана индивидуальной помощи ребенку. Чем раньше начать коррекционную работу, тем эффективнее будут достигнуты положительные изменения.

Записаться на консультацию можно любым удобным способом: