-
20 февраля 2019
Как известно, мозг управляет практически всеми процессами в нашем организме. Био-акустическая коррекция позволяет восстановить нормальную работу мозга, в случае если по каким-либо причинам она нарушена.
Метод биоакустической коррекции — это возможность с помощью специальной компьютерной программы преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. Во время процедуры пациент в буквальном смысле слушает «музыку» своего мозга. Но самым главным является то, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит непроизвольная саморегуляция организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы.
Как проводится процедура
На пациента надевают наушники, а на его голове закрепляют датчики, которые считывают параметры ЭЭГ. После этого человек начинает слышать музыку, которая, по сути, является электрическими сигналами мозга, преобразованными в акустические волны.
Эффективность метода подтверждена:
25–летними научными исследованиями и клиническими испытаниями в ведущих медицинских исследовательских центрах России и СНГ.
Преимущества метода:
-
- Немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств центральной нервной системы;
- Отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений;
- Высокая эффективность, доказанная многолетним использованием;
- Совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки, некоторых случаях возможность замены медикаментозного лечения;
- Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ в режиме on-line (обзор и индексометрический анализ). После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ.
Лечебный эффект БАК:
- восстановление функционального состояния ЦНС, что сопровождается нормализаций параметров электроэнцефалограммы;
- нормализация психофизиологических и психологических показателей;
- улучшение психоэмоционального состояния;
- нормализация сна и аппетита ;
- мнемотропное действие – влияние на память, обучаемость;
- повышение уровня бодрствования, ясности сознания;
- адаптогенное действие – повышение устойчивости организма к действию экстремальных факторов; влияние на толерантность к различным экзогенным факторам;
- влияние на нарушенные высшие корковые функции, уровень суждений и критических возможностей, мышления, внимания, речи;
- антидепрессивное;
- седативное — снижение эмоциональной возбудимости и разражительности;
- антиастеническое – уменьшение слабости, вялости, истощаемости;
- гемодинамический (центральная и вегетативная регуляция кардио-респираторной системы, улучшение сосудистой реактивности, нормализация артериального давления и т.д.);
- иммуномодулирующий;
- анальгезирующий (головные боли напряжения, функциональные головные боли и ангинозные боли при стенокардии и инфаркте миокарда, другие виды боли);
- обменно-трофический;
- стимулирующий и восстановительный (стимуляция психического и речевого развития у детей с задержками речевого и психоречевого развития, эффективное восстановление речевых и когнитивных функций после органического поражения головного мозга и др.).
У детей в результате комплексного клинико-психолого-логопедического обследования после курса биоакустической коррекции отмечается положительная динамика в виде:
-
- нормализации параметров электроэнцефалограммы;
- нормализации сна, аппетита;
- уменьшения импульсивности, тикозных гиперкинезов, двигательной гиперактивности;
- уменьшении или купировании случаев непроизвольного мочеиспускания (при функциональном энурезе);
- активизации речевой деятельности, расширении активного и пассивного словаря;
- формировании и активизации высших психических функций — произвольного зрительного и слухового внимания;
- нормализации поведения — в уменьшении проявлений агрессии, аутоагрессии, страхов, повышении познавательной активности, интереса к сверстникам;
- улучшения коммуникативных навыков – ребенок начинает слышать и понимать обращенную к нему речь, улучшается взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- улучшения мелкой и крупной моторики.
Ребенок становится более ловким, осваивает навыки самообслуживания, улучшается почерк, рисунок.
Основные показания в детской неврологической практике:
-
- нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость, аутистический синдром);
- нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия);
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
- неврозоподобные нарушения (тики, энурез).
- головные боли напряжения.
- Мигрень;
- последствия ОНМК, органического поражения головного мозга, ЧМТ;
- гипоксемически-ишемические поражения ЦНС перинатального генеза;
- адаптация к школьно-дошкольным учреждениям. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: Повышение и поддержка
- оптимального уровня адаптационных возможностей организма, процесса саморегуляции.Противопоказания:
- острый послеоперационный период;
- острые инфекционные заболевания;
- острые нарушения мозгового и спинномозгового кровообращения;
- острые и подострые воспалительные заболевания головного и спинного мозга, его оболочек (миелит, менингит и т.п.);
- острые кровотечения
- острые психические заболевания.
С осторожностью: эпилепсия.