«Школьные» проблемы. Выход из ситуации


Именно в школьные годы чаще всего выявляются нарушения состояния здоровья в связи с увеличением требований к организму ребенка, особенно к головному мозгу. Чаще всего такие проблемы связаны с нарушением кровоснабжения центральной нервной системы. Это может произойти вследствие перенесенных инфекций и травматических поражений головного мозга, частых стрессовых ситуаций. По мнению же Казанской школы детской неврологии самой частой причиной всех «школьных проблем» являются последствия родовых травм не столько головного мозга, сколько шейного отдела позвоночника и спинного мозга.

Так вот, даже при незначительной травме шейного отдела позвоночника (что особенно часто происходит в родах) с одной стороны нарушается кровоснабжение головного мозга, что может приводить к дефициту внимания, расстройствам чтения, письма, счёта, снижению памяти, проблемам со зрением и речью; с другой стороны нарушение иннервации мышц частей тела приводит к формированию неправильной осанки, плоскостопию, возникновению таких заболеваний, как остеохондроз позвоночника, сколиозы.

И если это вовремя не лечить ребенка, то в процессе обучения эти проблемы усугубятся и из малых, едва заметных, превратятся в большие. Трудности в учёбе в это время повод обратиться к неврологу.

Предположим, что ребёнок был комплексно обследован. Ему поставлен диагноз: «Последствия родовой травмы шейного отдела позвоночника». Как же лечить такого ребёнка?

Необходима комплексная программа реабилитации, подобранная для каждого конкретного ребёнка с учётом особенностей его организма и имеющихся проблем.

school_problem

Программа должна включать в себя: оптимизацию двигательного режима: чередование труда и отдыха, дозированный двигательный режим; индивидуально разработанный комплекс функциональной гимнастики, дифференцированный мышечный массаж, рационально подобранную физиотерапию, направленную на весь спектр проблем со здоровьем у конкретного ребёнка, а также занятия с логопедом и психологом, адресную медикаментозную терапию .

Конечно, такой комплексный подход может быть осуществлён в полной мере в условиях специализированного медико- психолого — педагогического центра. И такой центр у нас в Воронеже есть.

Это «Здоровый ребёнок».

Хочется сразу оговориться, что результат от реабилитационной программы будет тогда, когда подбор терапии будет не только индивидуальным, но и проводиться в определённой системе. Родителям следует осознать, что форма одноразовой кампании в данном случае неприемлема.