О П Р О С

Психология

Психология ‒ наука, изучающая процессы личности и их формы, которые считаются относящимися только к человеку: восприятие, мышление, сознание, характер, поведение и речь. Название этой науки состоит из двух древнегреческих слов: «психо» ‒ душа и «логос» ‒ учение. Обращение к детскому психологу в Воронеже ‒ наилучший способ сделать вашего ребенка счастливее.

 

Детский психолог: нужен ли он вашему ребенку?

Надо ли показывать ребенка психологу и когда стоит это сделать ‒ вопрос даже для самых продвинутых родителей. И здесь, как и в остальной медицине, главным будет вопрос времени: чем раньше обратиться к специалисту, тем лучше.

Часто родители не придают особого значения постоянно повторяющимся детским трудностям, страхам, проблемам в общении, агрессивности, плохим снам и прочим признакам, которые относятся не к физическому здоровью, а к психологическому состоянию ребенка. «Он просто это перерастет, повзрослеет», ‒ говорят они. Но на самом деле любой практикующий специалист расскажет вам миллион историй о том, что это совсем не так. И совсем плохо, если родители обещают так или иначе наказать его или лишить удовольствия в ответ на «неправильное», с их точки зрения, поведение. К сожалению, такими методами можно только загнать проблему еще глубже ‒ и тогда никто не знает, как, когда и каким образом она вырвется наружу.

 

От робости до агрессии: когда обращаться к специалисту?

Задуматься о посещении детского психолога надо в таких случаях:

  • поведение ребенка явно нуждается в коррекции, его можно назвать агрессивным или импульсивным, у него случаются капризы и истерики;
  • он чего-то сильно боится, причем страхи как реальные, так и вымышленные;
  • он отличается повышенной тревожностью;
  • ребенок застенчив, замкнут, робок, обидчив и упрям;
  • он не в силах пересказать текст, запомнить стихотворение, выучить слова на иностранном языке;
  • он учится в школе не лучшим образом, страдает успеваемость, учиться не стремится и не может усвоить учебный материал;
  • при этом возможно, что он плохо работает в классе, но хорошо справляется дома;
  • у него заниженная самооценка, он уверен что «хуже всех»;
  • в последнее время появились вредные привычки (он кусает ногти, сосет пальцы или предметы и т.д.);
  • он никак не может наладить контакт со сверстниками и родителями, ваш сын или дочь испытывают сложности с адаптацией в детском коллективе;
  • ребенок неусидчив, отличается повышенной возбудимостью, гиперактивностью;
  • в случае кризисных ситуаций (развод родителей, появление на свет братика или сестренки, смерть близких);
  • в случае ухудшения отношений между детьми в семье, ревности и соперничества между ними;
  • возникают психосоматические проблемы (энурез, энкопрез).

 

Консультация психолога: как все происходит?

Методов работы в арсенале детского психолога едва ли не больше чем у взрослого: это и опросники, тесты и другие методы психодиагностики, наборы для игровой терапии ‒ конструкторы, машинки, фигурки животных и людей, средства для арт-терапии ‒ краски, карандаши, пластилин, а также многое другое. Но как использует в работе психолог все это разнообразие?

Прежде всего специалист собирает информацию, чтобы понять суть проблемы, и в этот процесс обязательно входит беседа с родителями, которая, как правило, касается и очень деликатных вопросов: как проходила беременность, не было ли осложнений в родах, разного рода травм и так далее. Пожалуйста, будьте к этому готовы. На первую консультацию возьмите рисунки ребенка ‒ они могут много сказать опытному специалисту.

Затем наступает время диагностики. Разумеется, она проходит в игровой форме ‒ с помощью рисунков, игрушек и прочего арсенала кабинета психолога.

Итоговый этап консультации ‒ определение проблемы и выбор методики, которая будет наиболее эффективной именно в вашем случае. Выбор ее ‒ прерогатива только и исключительно специалиста, но самыми распространенными являются:

  • сказкотерапия ‒ проигрывание истории или ситуации с помощью рассказа истории;
  • песочная терапия ‒ рисунки песком на световом столе;
  • арт-терапия и другие методики.

Часто задают такой вопрос: занятия будут проходить только с ребенком или в присутствии родителей? Ответ на него ‒ также прерогатива специалиста, здесь все будет зависеть от цели занятий. В случае правильного выстраивания детско-родительских отношений мама и папа необходимы, в то же время о подростковых переживаниях ребенок скорее захочет поговорить со специалистом наедине.

 

Чем поможет психолог?

По сути, поговорить. Но цель таких разговоров ‒ создать комфортную обстановку, «разговорить» ребенка, помочь ему в словесной форме донести до специалиста свои проблемы, чувства, переживания и эмоции, в безопасности выразить свою тревогу, пережить опасность, поговорить о сложностях и обидах. С помощью подобных бесед ребенок сможет:

  • почувствовать себя более уверенным в себе;
  • оставить страхи, тревоги и негативные эмоции в прошлом;
  • лучше себя понять, осознать свои желания;
  • наладить отношения с родителями;
  • проиграть и отработать варианты поведения в том или ином случае.

Родителям психолог обязательно расскажет о причинах проблем, о вариантах их решения и рекомендует такую тактику поведения, чтобы на прием не пришлось приходить снова и снова.

Психологи Медицинского центра «Здоровый ребёнок» обладают высокой квалификацией и большим опытом в решении проблем детей разного возраста, они способны дать правильные, грамотные, профессиональные рекомендации. Они способны скорректировать отклонения в поведении ребенка и наладить сложные отношения детей с самим собой, окружающим миром и другими людьми.

Микротоковая поляризация головного мозга

Томатис терапия