Аудиокоррекция

Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше.

Альфред Томатис и его метод

Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.

На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроение и т. д.

Как проходит сеанс по методу Томатиса?

Ребенок надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1 – 2 часа.

Когда рекомендован метод Томатиса?

  1. Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах,  страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
  2. Развитие речи. Рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при  заикании.
  3. Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты  дает у детей с ДЦП.
  4. Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
  5. Развитие интеллекта. Улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.

Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок  сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

В нашем центре можно пройти метод Томатиса  на аппарате РуЛисен

РуЛисен (Rulisten) — система аудиокоррекции, которая обучает слуховой анализатор правильно обрабатывать поступающую информацию. Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

  • сенсорную интеграцию
  • внимание
  • память
  • речь
  • чтение
  • письмо
  • обучение
  • общение (коммуникацию)
  • координацию движений
  • мышечный тонус
  • чувство ритма
  • изучение иностранного и своего языка
  • энергию
  • голос
  • эмоции
  • саморегуляцию
  • организованность
  • творчество

Воздействие на эти функции происходит через психофизиологический механизм: мы используем особым образом обработанную музыку, в которой происходит чередование низких и высоких звуков. В сочетании со специальными наушниками, которые проводят звук как по воздушному, так и по костному каналам, система Рулисен стимулирует развитие мозга, обучает процессу слушания.

В основе работы Рулисен — открытия доктора Альфреда Томатиса, который установил тесную связь между слушанием и психическими процессами, такими как речь, внимание, память, эмоции, энергетический потенциал и др. Исправляя процесс слушания, которое у многих детей искажено, мы влияем и на связанные с ним области.

Программа Назначение Длительность
«Основная» С этой программы начинается прослушивание Рулисен (за исключением программ для изучения языков и для беременных женщин). Она обучает слуховую систему правильно работать — обрабатывать информацию, — а также подготавливает к более интенсивному воздействию последующих программ. 30 часов
«Речь» Программа для развития речи. 26 часов
«Внимание» Программа применяется при гиперактивности и нарушениях концентрации, внимания и памяти. 26 часов
«Эмоции» Программа применяется при эмоциональных сложностях. 26 часов

График прослушивания:

  • 1 сессия — 15 дней по 2 часа (через 3-6 недель вторая сессия)
  • 2 сессия — 13 дней по 2 часа