Постановка звуков

​Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Артикуляционные упражнения

1.Правильно говорим (скачать в формате .doc)

2. Что нам делать с буквой «Р»:

Именно этот вопрос чаще всего задают заботливые родители. И это неудивительно, потому что звуки являются наиболее трудными при произношении для большинства детей. Даже при нормальном речевом развитии, ребенок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка—дело непростое. Тяжелее всего даются шипящие [ш, ж, щ, ч], свистящие [с, с’, з, з’, ц], а также [P] и [л].

Неточное произношение у детей в возрасте до Зх-4х лет естественно — это, так называемые,возрастные несовершенства речи. Поэтому не заставляйте своего З-х летнего малыша «рычать»,возможно, это ему еще не по силам (звуки [P] и [Р’] появляются в речи к 5 годам). Лучше вместе займитесь зарядкой для языка.

Например, поиграйте в лошадок:
пофыркайте губами, попробуйте произнести кучерское «тпррр-у» (пусть ребенок ощутит вибрацию губ);
пофыркать с языком,просунутым между губами (так ваш малыш почувствует, как трясется кончик языка);
а когда лошадь скачет, то слышится цоканье: нужно присасывать язык к нёбу и резко отрывать (это упражнение позволяет растянуть подъязычную связку и укрепить мышцы языка, отвечающие за его подъем).

А еще для того, чтобы развивать мышцы языка, полезно вылизывать тарелки, пиалы, тянуться кончиком языка к носу, к подбородку, облизываться, как киска и т.д. — любые упражнения, которые Вы придумаете во время игр со своим ребенком или те, что Вам порекомендует логопед. К 4,5 — 5 годам заканчивается созревание речевого аппарата, не позднее, чем к 5 -ти годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка.
Поэтому именно в этом периоде жизни ребенка (до 5-6 лет) > особенно важно следить за формированием его произношения и вовремя предупреждать закрепление дефектов.

Если в речи вашего ребенка нарушены сразу несколько звуков, целесообразно посетитьлогопеда, который подскажет тактику вашего дальнейшего поведения. Когда в процессе игр у вашего ребенка получиться произнести звук [Р], сразу начинайте повторять слова, которые начинаются с «тр…» или «др…» (эти сочетания наиболее легкие для произношения).
А затем переходите к закреплению звука в забавных стихотворениях:

Дружит Рома с носорогом, 
Носорог тот недотрога. 
Не дает потрогать рог, 
Недотрога — носорог.

 

Пять вопросов к логопеду (скачать в формате .doc)