Биоакустическая коррекция

Как известно, мозг управляет практически всеми процессами в нашем организме. Био-акустическая коррекция позволяет восстановить нормальную работу мозга, в случае если по каким-либо причинам она нарушена.
Метод биоакустической коррекции — это возможность с помощью специальной компьютерной программы преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. Во время процедуры пациент в буквальном смысле слушает «музыку» своего мозга. Но самым главным является то, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит непроизвольная саморегуляция организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы.

Как проводится процедура

На пациента надевают наушники, а на его голове закрепляют датчики, которые считывают параметры ЭЭГ. После этого человек начинает слышать музыку, которая, по сути, является электрическими сигналами мозга, преобразованными в акустические волны.
Эффективность метода подтверждена:
25–летними научными исследованиями и клиническими испытаниями в ведущих медицинских исследовательских центрах России и СНГ. 

Преимущества метода: 

    • Немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств центральной нервной системы;
    • Отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений;
    • Высокая эффективность, доказанная многолетним использованием;
    • Совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки, некоторых случаях возможность замены медикаментозного лечения;
    • Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ в режиме on-line (обзор и индексометрический анализ). После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ.

Лечебный эффект БАК:

  • восстановление функционального состояния ЦНС, что сопровождается нормализаций параметров электроэнцефалограммы;
  • нормализация психофизиологических и психологических показателей;
  • улучшение психоэмоционального состояния;
  • нормализация сна и аппетита ;
  • мнемотропное действие – влияние на память, обучаемость;
  • повышение уровня бодрствования, ясности сознания;
  • адаптогенное действие – повышение устойчивости организма к действию экстремальных факторов; влияние на толерантность к различным экзогенным факторам;
  • влияние на нарушенные высшие корковые функции, уровень суждений и критических возможностей, мышления, внимания, речи;
  • антидепрессивное;
  • седативное — снижение эмоциональной возбудимости и разражительности;
  • антиастеническое – уменьшение слабости, вялости, истощаемости;
  • гемодинамический (центральная и вегетативная регуляция кардио-респираторной системы, улучшение сосудистой реактивности, нормализация артериального давления и т.д.);
  • иммуномодулирующий;
  • анальгезирующий (головные боли напряжения, функциональные головные боли и ангинозные боли при стенокардии и инфаркте миокарда, другие виды боли);
  • обменно-трофический;
  • стимулирующий и восстановительный (стимуляция психического и речевого развития у детей с задержками речевого и психоречевого развития, эффективное восстановление речевых и когнитивных функций после органического поражения головного мозга и др.).

У детей в результате комплексного клинико-психолого-логопедического обследования после курса биоакустической коррекции отмечается положительная динамика в виде:

    • нормализации параметров электроэнцефалограммы;
    • нормализации сна, аппетита;
    • уменьшения импульсивности, тикозных гиперкинезов, двигательной гиперактивности;
    • уменьшении или купировании случаев непроизвольного мочеиспускания (при функциональном энурезе);
    • активизации речевой деятельности, расширении активного и пассивного словаря;
    • формировании и активизации высших психических функций — произвольного зрительного и слухового внимания;
    • нормализации поведения — в уменьшении проявлений агрессии, аутоагрессии, страхов, повышении познавательной активности, интереса к сверстникам;
    • улучшения коммуникативных навыков – ребенок начинает слышать и понимать обращенную к нему речь, улучшается взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
    • улучшения мелкой и крупной моторики.

Ребенок становится более ловким, осваивает навыки самообслуживания, улучшается почерк, рисунок.

Основные показания в детской неврологической практике:

    • нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость, аутистический синдром);
    • нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия);
    • синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
    • неврозоподобные нарушения (тики, энурез).
    • головные боли напряжения.
    • Мигрень;
    • последствия ОНМК, органического поражения головного мозга, ЧМТ;
    • гипоксемически-ишемические поражения ЦНС перинатального генеза;
    • адаптация к школьно-дошкольным учреждениям. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: Повышение и поддержка
    • оптимального уровня адаптационных возможностей организма, процесса саморегуляции.Противопоказания:
    • острый послеоперационный период;
    • острые инфекционные заболевания;
    • острые нарушения мозгового и спинномозгового кровообращения;
    • острые и подострые воспалительные заболевания головного и спинного мозга, его оболочек (миелит, менингит и т.п.);
    • острые кровотечения
    • острые психические заболевания.

С осторожностью: эпилепсия.