Будни детского сада

Многие родители, чьи дети посещают детский садик, в течение дня испытывают тревогу. Вечером, забирая ребенка, мамы и папы часто с тревогой в глазах, спрашивают: «Как мой сын или дочка? Не обижают ли его дети? Плачет ли он? Кушает ли?» И каждый раз воспитатели нашего д\с рассказывают, что происходило с ребенком в каждом режимном моменте.

Утро. Очень важно, как ребенок проснулся, выспался ли он. Ведь от этого зависит настроение малыша и его самочувствие. Не всегда спокойно и дружелюбно проходят утренние часы дома. Родители спешат собраться на работу, часто старших детей надо успеть завести в школу. Зачастую утром к нам заводят плачущих малышей. «Ну почему он не хочет идти в садик?» — задают вопрос родители. Часто причина лежит в том,  что ребенок не хочет расставаться с мамой и папой, с которыми проводит очень мало времени. Или не выспался ,или заболел. И задача наших воспитателей — успокоить ребенка. И, поверьте, это занимает не так уж много времени. Как только родители, основные зрители, исчезают, дети прекращают плакать. А мамы и папы, оставшиеся в коридоре, недоумевают: «Как-то тихо? Что, уже не плачет?»

Некоторые родители игнорируют  утреннюю зарядку, не торопятся привести ребенка. А зря. Так, каждое утро воспитатели поддерживают жизненный тонус детей, создают позитивное настроение, учат детей координировать свои движения.

Во время завтрака иногда возникают спорные моменты. Воспитатель настаивает, чтобы ребенок поел, а малыш не хочет, т.к. его покормили дома. Для того, чтобы не было подобных конфликтов, родители должны заранее обговаривать эти моменты с воспитателями. Практически во всех группах есть дети, регулярно опаздывающие на завтрак. В этой ситуации страдают все. Воспитатель вынужден прервать образовательную деятельность, чтобы встретить и покормить малыша. Дети, которые уже настроились на познавательную деятельность. Няня, занимающаяся хозяйственными делами. А главное страдает сам ребенок, который не получил уже с самого утра заряд позитива, обделен частично утренним общением с друзьями и читает упрек в глазах друзей за прерванное увлекательное занятие.

Кроме присмотра за детьми, в нашем детском саду всесторонне развивают детей как физически, так и умственно. Воспитатели и педагоги дополнительного образования вкладывают свою душу в развитие детей. И часто родители даже не догадываются, каким багажом знаний владеет их ребенок.

После окончания развивающих занятий, если позволяют погодные условия, воспитатели одевают малышей на прогулку. Главная цель прогулки — это оздоровление детского организма. Сотрудники д\сада оденут вашего малыша, а вот во что, должны позаботиться мама и папа. Родители должны очень внимательно относиться к одежде ребнка, это должно быть не только красиво, но и удобно и тепло.

После прогулки время обеда. Одни дети самостоятельно кушают, а другие отказываются и их приходится кормить. Родители должны и дома соблюдать режимные моменты и меню, в которое входит первое, второе и третье блюда. Детскому организму требуется отдых. В каждой группе существует целый ритуал отхода ко сну. Кто-то читает, кто-то поет колыбельные песенки. Некоторые дети плохо засыпают, а потом с трудом просыпаются, капризничают. Часто в этом виноваты родители, которые в выходные не придерживаются режима сна и бодрствования, сбивается график и у ребенка возникают трудности.

Полдник. Занятия по интересам, а в завершении дня – ужин. После ужина родители забирают своих крох домой. Вот и окончен очередной садовский день. Ребенок рад встрече с родителями и ждет, когда же можно будет передать все переживания папе и маме. Не забудьте поговорить с малышом, расскажите, как вы любите его и скучаете. И как вы гордитесь, что ваш сын или дочь такие самостоятельные и посещают детский садик.

А мы всегда благодарны родителям, что доверяют нам самое ценное в жизни, своих малышей!

 

Психолог МЦ «Здоровый ребенок»

Пономарева Татьяна Викторовна

1